МБОУ Раздолинская СОШ имени героя Советского Союза Фёдора Тюменцева
пгт Раздолинск, Мотыгинского района, Красноярского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.  Социальную поддержку обучающихся в МБОУ РСОШ осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога:

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    ...

    Направления работы

     Работа с детьми «группы риска»;

    - профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - профилактика бродяжничества;

    - работа с детьми-сиротами;

    - работа с детьми, находящимися под опекой;

    - работа с неполными семьями;

    - работа с детьми-активистами;

    - работа с детьми-инвалидами.

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    • Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    • Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •  диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    ...

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     В соответствии с Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года №761  "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и межведомственным планом комплексных мероприятий по реализации Коцепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших  обществено опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, утвержденного распоряжением Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р и в целях распространения восстановительного подхода к разрешению конфликтов, профилактики деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе в МБОУ Раздолинская СОШ создана Служба медиации.

    Положение о школьной службе медиации

    ПРИКАЗ от «01» сентября 2017 г. № 65 «О службе медиации в 2017-2018 учебном году»

    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    План работы службы школьной медиации на 2022-2023 учебный год

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
    • Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    • Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    • На встрече выполняются следующие правила
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

     Руководитель службы медиации:

    - Богатырева Жанна Викторовна, социальный педагог

     Члены службы:

    - Баденкова Ирина Владимировна, социальный педагог

    - Причина Наталья Викторовна, зам.директора по УВР,

    - Ермакова Любовь Федоровна,учитель

    - Чупахин Максим Сергеевич, учитель истории и обществознания

     Ввести в состав службы по согласованию:

    -Колпакову Елену Григорьевну (статус: председатель Управляющего  совета)

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Есть добровольное согласие сторон

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Конфликты – постоянные спутники нашей жизни.

        Конфликты - неотъемлемая часть общения, которая выражается

    в противостоянии сторон общения друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.

    Первое, что разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.

            Много лет во всем мире применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.

           Восстановительный подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них – МЕДИАЦИЯ.

    Какие  конфликты могут решаться в службе медиации?

     Конфликты между учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды.

    КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?

    Участники конфликта с помощью третьей стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Снижение количества конфликтов между учащимися школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся. 

    КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?

     Вы можете обратиться к руководителю службы (кабинет соцпедагога) или непосредственно к медиаторам службы.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае 

    Ирина Юльевна Мирошникова

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
    • в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
    • уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефон:

    (391) 221-41-64

    Факс:

    (391) 221-41-64

    Адрес:

    660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, офис 2-14

    E-mail: mirdeti24@mail.ru

    Web-сайт: http://krasnyarsk.rfdeti.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

     Уполномоченный по правам ребёнка в Мотыгинском районе   Белоусова Ирина Витальевна

    Телефон: 8(39141)23-206

    Часы приёма: каждую пятницу с 10 до 12 часов в здании

    Управления образования Мотыгинского района по адресу : п.Мотыгино ул.Шоссейная, 50, кабинет №10

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie