Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ РСОШ осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога:
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
...
Направления работы
Работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
- Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
- Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
- Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
...
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В соответствии с Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и межведомственным планом комплексных мероприятий по реализации Коцепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших обществено опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р и в целях распространения восстановительного подхода к разрешению конфликтов, профилактики деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе в МБОУ Раздолинская СОШ создана Служба медиации.
Положение о школьной службе медиации
ПРИКАЗ от «01» сентября 2017 г. № 65 «О службе медиации в 2017-2018 учебном году»
План работы службы школьной медиации на 2022-2023 учебный год
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
- Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- На встрече выполняются следующие правила
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Руководитель службы медиации:
- Богатырева Жанна Викторовна, социальный педагог
Члены службы:
- Баденкова Ирина Владимировна, социальный педагог
- Причина Наталья Викторовна, зам.директора по УВР,
- Ермакова Любовь Федоровна,учитель
- Чупахин Максим Сергеевич, учитель истории и обществознания
Ввести в состав службы по согласованию:
-Колпакову Елену Григорьевну (статус: председатель Управляющего совета)
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Конфликты – постоянные спутники нашей жизни.
Конфликты - неотъемлемая часть общения, которая выражается
в противостоянии сторон общения друг другу из-за разной направленности целей, интересов, взглядов, мнений.
Первое, что разрушается во время конфликтов – отношения между людьми, способность слушать и слышать, понимать друг друга. Очевидно, что не всегда стороны могут самостоятельно преодолеть конфликт, сделать его конструктивным.
Много лет во всем мире применяется восстановительный подход к разрешению конфликтов. Его основной принцип – организация такого диалога между противоборствующими сторонами, в котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия сложившийся ситуации. Это помогает преодолеть разобщенность людей и восстановить их отношение к себе и другому.
Восстановительный подход реализуется в различных процедурах, самая распространенная из них – МЕДИАЦИЯ.
Какие конфликты могут решаться в службе медиации?
Конфликты между учащимися на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ?
Участники конфликта с помощью третьей стороны (медиатора) самостоятельно стараются найти выход из ситуации.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Снижение количества конфликтов между учащимися школы, формирование правовой культуры и гражданской позиции среди учащихся.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?
Вы можете обратиться к руководителю службы (кабинет соцпедагога) или непосредственно к медиаторам службы.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае
Ирина Юльевна Мирошникова
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Телефон:
(391) 221-41-64
Факс:
(391) 221-41-64
Адрес:
660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, офис 2-14
E-mail: mirdeti24@mail.ru
Web-сайт: http://krasnyarsk.rfdeti.ru
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по правам ребёнка в Мотыгинском районе Белоусова Ирина Витальевна
Телефон: 8(39141)23-206
Часы приёма: каждую пятницу с 10 до 12 часов в здании
Управления образования Мотыгинского района по адресу : п.Мотыгино ул.Шоссейная, 50, кабинет №10